БИЦ

Библиотечно — информационный центр

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №133»

Мы рады сообщить, что в БИЦ начала свою работу электронная библиотека ЛитРес: Школьная библиотека. Библиотека ЛитРес позволяет читателям получить доступ к электронным книгам на любом устройстве с доступом в интернет.

Книги выдаются педагогом-библиотекарем на номер читательского билета. Номер читательского билета является логином для входа в личный кабинет читателя. Чтобы его получить нужно обратиться в БИЦ.

Библиотечно-информационный центр с радостью примет в дар детскую художественную литературу!

Литературное чтение – один из главных предметов в начальной школе, при изучении которого в настоящее время возникают определённые трудности.
Умение ребенка быстро и осмысленно читать сослужит ему незаменимую службу при обучении в школе. В наше время у детей снижена мотивация данного предмета, у многих практически отсутствует интерес к чтению.
Так возникла проблема: как сформировать у первоклассника неподдельный интерес к чтению и соответствующее отношение к этому предмету.

Для решения этой проблемы я использую разные методы: на уроках внеклассного чтения мы читаем интерактивные книжки, проводим различные викторины и игры на знание литературных произведений, разгадываем кроссворды и ребусы.

Библиотекарь Любовь Сергеевна подготовила и провела для нас замечательную экскурсию в школьную библиотеку.

Теперь дети после уроков бегут в библиотеку, с удовольствием читают книги и журналы. Детям это очень нравится.

Для привития детям интереса к чтению мною был выбран также метод проекта. Проект объединяет единой целью не только учителей и учеников, но и родителей.
Учащиеся 1 А класса вместе с учителем и родителями приступили к выполнению творческого проекта по теме «Живая Азбука».

В ходе работы над проектом дети отрабатывали умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки, развивали навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, развивали умение работать с информацией, использовали различные способы поиска информации, учились планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

Благодаря работе над проектом учащиеся закрепили знание букв русского алфавита, познакомились с использованием алфавита в окружающей жизни, а также развивали интерес к изучению русского языка и литературного чтения.

Нами была проделана очень большая работа: на уроках письма и родного языка дети писали стихотворения про «свою» букву письменными и печатными буквами, дома вместе с родителями вырезали картинки, название которых начинается на определенную букву, учили стихи про буквы алфавита. На уроках изобразительного искусства каждый из учеников изображал «свою» букву, на уроке технологии ребята делали аппликации с буквами, для этого использовались не только цветная бумага, клей и картон, но и природные материалы (шишки, ракушки, нитки) и даже макароны. Дети проявили такую выдумку и фантазию, что все очень ждали, когда же все подготовительные работы закончатся и мы приступим к сбору проекта.

На заключительном этапе работы над проектом «Живая азбука» все дети погрузились в творческий процесс. Они проявляли инициативу, самостоятельность, сами организовывали свою деятельность. В ходе подготовки проекта у учеников вырабатывалось ответственное отношение к общественно-значимым заданиям, укреплялись взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря работе над творческими заданиями происходила самореализация детей.

Считаю, что данный проект имеет большую практическую значимость для педагогов образовательных учреждений, заинтересованных в применении новых технологий при закреплении знаний букв русского алфавита, знакомстве с использованием алфавита в окружающей жизни, осознании необходимости знания алфавитного порядка букв, развитии интереса к изучению русского языка и литературного чтения.

«Живая классика»

В международный день дарения книг в Библиотечно-информационном центре прошел школьный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика».Отметим, что конкурс юных чтецов «Живая классика» – самый масштабный детский литературный проект в России. Эмоциональность, артистизм, харизма участников не оставили равнодушными ни жюри, ни зрителей. Победители и призеры конкурса награждены Почетными грамотами. Победители школьного этапа Инозенцева Арина и Верютина Екатерина приглашены для участия в городском этапе.